Лучшие 10 спектаклей в Москве (Октябрь)

Здесь Вы найдёте самые любопытные премьеры и нестареющие хиты, которые пройдут в московских театрах в октябре. Пока все тоскуют по ушедшему лету, театралы радуются новому сезону!

1. «Минетти»
3, 4, 15, 27 октября
Театр им. Е. Вахтангова

Один из самых успешных столичных театров открывает новую сцену знаковой премьерой. Философскую пьесу Томаса Бернхарда о том, что же такое театр, ставит сам Римас Туминас. На главную (читайте — бенефисную) роль литовский мэтр пригласил Владимира Симонова. Он будет играть актера на пенсии, в канун Нового года оказавшегося на берегу Балтийского моря и решившего подвести итог жизни. Рассуждать о превратностях судьбы и профессии герою поможет женщина (Людмила Максакова). Помимо первоклассной режиссуры Туминаса, зрителю гарантированы эффектные декорации Адомаса Яцовскиса и щемящая музыка Фаустаса Латенаса. К слову, литовскому трио принадлежит авторство всех хитов вахтанговской труппы — «Дяди Вани» и «Евгения Онегина» в том числе.
Возрастное ограничение: 16+
Билеты: 2000–4000 руб.

2. «Пролетая над гнездом кукушки»
3, 18 октября
Театр «Ленком»

Поклонников фильма Милоша Формана с Джеком Николсоном в роли бунтаря Макмерфи, восставшего против бесчеловечных правил в психбольнице, спектакль не разочарует. Он не копирует культовую ленту. Болгарский режиссер Александр Морфов иначе расставил акценты. Его Макмерфи (в исполнении Александра Лазарева-младшего) бунтует не ради себя или идеи, а ради свободы конкретных людей — своих «сопалатников». Его чувство ответственности за них побеждает страх. При этом спектакль счастливо избегает пафоса (герой-одиночка и бездушная власть) и смотрится на одном дыхании. Отдельный бонус — декорации Давида Боровского, выстроившего на ленкомовской сцене огромный медицинский центр с вентиляционными трубами и плазменными панелями в человеческий рост.
Возрастное ограничение: 16+
Билеты: 600–4000 руб.

3. «Горбунов и Горчаков»
15, 25 октября
Театр «Современник»

Раннюю поэму Иосифа Бродского, написанную после его принудительного лечения в психбольнице, поставил Евгений Каменькович, ныне худрук театра «Мастерская П.Н. Фоменко», известный своей любовью к несценичным текстам. В белом неживом пространстве, создающем шизофренический эффект (сам Бродский писал о деформированном пространстве лечебницы), сидят советский Христос и Иуда. Один сочиняет стихи и мечтает о свободе, другой регулярно на него стучит и ратует за торжество системы. Обрывается поэтический (герои Никиты Ефремова и Артура Смольянинова разговаривают пятистопным ямбом) поединок этих двоих на горестной ноте и, разумеется, система побеждает поэта.
Возрастное ограничение: 16+
Билеты: 800–2000 руб.

4. «Цветы для Элджернона»
24, 27 октября
РАМТ

Эффектная постановка культового рекламщика Юрия Грымова по американскому бестселлеру Дэниела Киза. Главный герой — Чарли Гордон — страдает слабоумием. Он участвует в научном эксперименте по насильственному увеличению интеллекта и в результате становится гением. Однако общество оказывается не готово принять «полубога». Финал у истории трагический — ум и счастье оказываются несовместимы. Отдельный плюс постановки — запоминающаяся сценография. Художник Мария Трегубова сделала белоснежные легкие облака (они же больничные перины и пустоты в мозгу героя), заполняющие всю сцену.
Возрастное ограничение: 18+
Билеты: 200–5000 руб.

5. «Скрипка Ротшильда»
18 октября
МТЮЗ

Кама Гинкас, самый мрачный режиссер столицы, инсценировал рассказ Чехова о старом черством гробовщике (безупречная работа Валерия Баринова), который только после смерти жены ощутил вкус жизни и обрел душевный слух. Увы, слишком поздно. Герой выстроил вокруг себя ровный забор из свежеструганных гробов, чтобы, поддавшись ярости на себя, его разрушить. Последний, кого он видит перед смертью — дух обиженного скрипача-еврея, который «даже самое веселое умудрялся играть жалобно». Мощный и поэтичный спектакль, собравший ворох наград по всему миру. Аншлаги и овации в финале неизменны уже больше десяти лет.
Возрастное ограничение: 16+
Билеты: 100–1000 руб.

6. «Как жаль»
17, 21, 30 октября
Театр «Мастерская П.Н. Фоменко»

Блистательный бенефис Людмилы Максаковой, поставленный Петром Фоменко по монопьесе Габриеля Гарсиа Маркеса, при мерцающем театральном свете и декорациях из тюлевых занавесей. Он похож на мимолетный и горестный вздох — как жаль, что жизнь прошла, мечты растаяли, а любовь обманула. Главная героиня Грасиела говорит опостылевшему мужу, уткнувшемся в газету, все, что накипело за 25 лет брака. Проговаривает обиды, вспоминает измены, сожалеет об упущенных возможностях. Он ее совсем не слушает, роль психоаналитика выполняет зрительный зал. К слову, не сочувствовать героине невозможно. Подробнее, чем Максакова, тоску по загубленной молодости и прекрасному прошлому никто еще не сыграл.
Возрастное ограничение: 16+
Билеты: 300–2500 руб.

7. «Женитьба»
19 октября
МХТ им. Чехова

Гоголевская «Женитьба», поставленная Игорем Золотовицким (ректор школы-студии МХАТ, режиссер, педагог и прекрасный комедийный артист) как разудалый анекдот, не входит в число мхатовских хитов. Но популярность ее неоспорима. Причина — медийные артисты в главных ролях. «Розанчика» Агафью Тихоновну играет Ирина Пегова, трусоватого жениха — Станислав Дужников (большинству знакомый по сериалам «Каменская» и «Воронины»), а его нахального наперсника Кочкарева — Юрий Стоянов (эстрадный мэтр в представлениях не нуждается). Никаких затейливых интерпретаций сочных гоголевских характеров они не предлагают, скорее блистательно иллюстрируют хрестоматийный текст. Выходит, быть может, и не ново, зато не натужно и весело.
Возрастное ограничение: 12+
Билеты: 400–2500 руб.

8. «Москва-Петушки»
3, 24 октября
Студия театрального искусства

Сергей Женовач сумел поставить культовую поэму без купюр, сохранив при этом трагические интонации и щемящий нерв ерофеевского текста. Веничка (за эту роль Алексей Вертков абсолютно заслуженно получил «Золотую маску») в этом тонком и нежном спектакле — бесконечно одинокий честный человек, ненужный своей стране. Отдельного внимания заслуживает грандиозная люстра из водочных бутылок (когда-то ее придумал художник Давид Боровский для неосуществленного спектакля Юрия Любимова, сегодня эскиз пригодился сыну художника Александру Боровскому) — она нависает над зрительным залом и то и дело грозится упасть.
Возрастное ограничение: 18+
Билеты: 500–5000 руб.

9. «Смерть жирафа»
11, 13 октября
Школа драматического искусства

Как всегда необычный спектакль Дмитрия Крымова и его учеников. Вместе они рассказывают абсурдную историю хрупкого жирафа, увезенного из Таганрога вместе с цирком. Побывавшего в Париже, впечатлившего журналистку Аньес и умершего случайно — в одиночестве и тоске. Мастерят героя прямо на сцене: телом становится чайный столик, шеей — труба, а головой — воздушный шарик. Семеро артистов (среди героев — душа жирафа, его бывшая жена, его сын, его друг-клоун, случайная поклонница и другие) произносят свои монологи, как надгробные речи. Трагические, странные, исповедальные, а порой и смешные — о том, какой хрупкой оказывается жизнь и какими несбыточными — мечты.
Возрастное ограничение: 12+
Билеты: 1200 руб.

10. «Человек из ресторана»
21, 22, 23 октября
Театр «Сатирикон»

Премьерный спектакль Егора Перегудова по произведению Ивана Шмелева, русского писателя и православного философа, эмигрировавшего в 1922 году. Его повесть «Человек из ресторана» в 1927 году экранизировал Яков Протазанов, главную роль играл Михаил Чехов. В сегодняшней (театральной) версии она также отдана на откуп мэтра. Лакея Скороходова, несмотря на обстоятельства и условия труда оставшегося честным человеком, играет сам Константин Райкин. В том, что монолог героя прозвучит как душераздирающая исповедь, сомневаться не приходится. Впрочем, как и в том, что спектакль станет событием сезона.
Возрастное ограничение: 12+
Билеты: 1000–6000 руб.

Источник: портал «Культура Москвы»

Поделиться записью
Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on Pinterest

Оставить комментарий